читать дальше«Я не знаю, чем руководствовались арбитры, вынося свой вердикт, - сказал Сергей Воронов. – Была возможность придраться – они и придрались. Мы с моим тренером Алексеем Урмановым посмотрели видеоповтор, и не можем согласиться, что прыжок не был исполнен. Это была ошибка технического контролера, но мне-то от этого не легче! Да, была помарка, но я сделал тройной аксель. Можно было снять какие-то десятые балла, может быть, балл. Протестовать бесполезно, но не говорить об ошибках судей тоже неправильно. Я впервые выступаю на чемпионате Европы, и впечатление от этого турнира, честно говоря, смазано ошибкой технического контролера. Конечно, опускать руки я не собираюсь. В произвольной программе буду бороться до конца. Возможно, включу в нее тройной флип, который давно не исполнял из-за травмы. Будем с тренером смотреть по ситуации».
Алексей Урманов: соревнования нужно смотреть открытыми глазами
читать дальше«Я не понимаю, что творится на этом чемпионате, - сказал Алексей Урманов. – Не только в отношении Воронова технический контролер допустил ошибку. Не засчитали прыжок французу Яннику Понсеро. Да, он с него упал, но это был докрученный четверной прыжок. Нужно смотреть на выступления фигуристов открытыми глазами. У тренеров нет возможности подавать протесты на такие моменты, но поднимать вопрос о квалификации судей мы будем обязательно – на всех возможных уровнях. Сейчас мужское фигурное катание вышло на качественно новый уровень. Накал борьбы особенно в последних двух разминках высочайший, и требуется соответствующая концентрация, в том числе, со стороны судей и контролеров. Я сам в свое время работал на соревнованиях в качестве технического специалиста, поэтому знаю, о чем говорю. По итогам короткой программы Воронов должен был занимать более высокое место, чем шестое. Он единственный из участников чисто исполнил каскад с четверным прыжком. Нужно просто внимательно смотреть, тем более, есть возможность использовать систему видеоповтора. На нем четко видно, докрутил спортсмен прыжок или нет. Люди, которые сами выступали на соревнованиях, должны это понимать. Я, например, все вижу без видеоповтора. Бывают спорные моменты, но не в этих двух случаях, о которых мы говорим. Если ковыряться в каждом элементе, когда фигурист приземляется на зубец, можно любой прыжок не засчитывать».
Андрей Лутай: не знаю, что случилось - я всегда прыгал лутц чисто!
читать дальше«Я был готов к этим соревнованиям на все сто процентов, - сказал Андрей Лутай. – Выходил на лед уверенным в своих силах. Начал программу хорошо, исполнил тройной аксель. Почему упал с тройного лутца, для меня до сих пор загадка. Заходил на прыжок правильно, никаких посторонних предметов на льду не было. Я умышленно не включал в короткую программу четверной прыжок. Каскад из тройных флипа и тулупа стоит столько же, сколько «четыре плюс два» из одних тулупов. Надо было рискнуть, конечно, и включить четверной в программу, как обещал после чемпионата России. Хотя, с четверным на последних тренировках не все получалось, а лутц, наоборот, шел «на ура». Даже мой тренер Алексей Мишин в зоне «слез и поцелуев» после сегодняшнего выступления недоумевал. Обидно, что прыжок, который я давно освоил и с которым неплохо справлялся, не получился именно на чемпионате Европы».
Сергей Давыдов: не всегда случаются звездные часы
читать дальше«Не всегда случаются звездные часы, - сказал Сергей Давыдов. – Как шутят фигуристы, лед скользкий, конек кривой. На протяжении практически всего сезона я катал короткую программу чисто, а сегодня - произошел сбой. Надеюсь, что это случайность. Можно, конечно, пожаловаться на плохое качество льда, который хуже, чем даже на тренировочных катках в России. Только что толку об этом говорить? Был не слишком удачный прокат, были ошибки. Да, сейчас я уже выпал из числа претендентов на медали, но жизнь на этом не заканчивается. Буду кататься, и в произвольной программе постараюсь подняться как можно выше».
Наталья Павлова: девушка в моей паре - нервная
читать дальше«Конечно, на выступлении ребят сказалось свойственное дебютантам волнение, - сказала Наталья Павлова. – Мандраж был, что уж скрывать. С прыжками у Арины вообще проблемы, а девушка она нервная. Хотя была готова к этим соревнованиям, нормально все сделала на разминке. Ничего страшного не произошло. Через это тоже надо пройти. Мы ведь вместе работаем только пять месяцев. За это время и так уже очень много сделано. Элементы освоили, стиль поменяли, партнерша похудела, партнер мускулы подкачал. Пятое место для пары, впервые выступающей на таком уровне, вполне нормальный результат. Хотелось бы увидеть и прокат соответствующий, но к идеалу нужно стремиться. Сейчас займемся всерьез лечением Сергея, потом плотненько поработаем – и на будущий год постараемся на равных соперничать с теми дуэтами, которые сегодня оказались на голову выше нас».
Юко Кавагути: четверной выброс получился идеально
читать дальше«У нас сегодня идеально получился четверной выброс, - сказала Юко Кавагути. – Перед началом соревнований Тамара Николаевна Москвина предложила нам немного облегчить программу, но мы с Сашей не согласились. Если идти по такому пути, никогда ничего не выиграешь. К сожалению, остальные элементы нам не удалось выполнить на таком же уровне, как четверной выброс. Нужно спокойно к этому относиться. Если ругать друг друга за срывы, ничего хорошего точно не получится. Саша сам переживает, что у него не получились прыжки. Будем работать на тренировках. Впереди еще много соревнований».
Мария Мухортова и Максим Траньков: на произвольную программу мы выходили, не имея права на ошибку - и сорвали сразу два выброса
читать дальше«Легче на чемпионате Европы нам далась короткая программа, - сказал Максим Траньков. – На произвольную мы выходили, занимая второе место. И - не имея права на ошибку. К тому же, как и в Санкт-Петербурге на чемпионате России, мы катались после основных конкурентов. К нынешним соревнованиям мы особо отрабатывали прыжки. Видимо, когда исполнили их безукоризненно, немного расслабились. Отсюда и ошибки при выполнении выбросов. На тренировках мы делаем десять из десяти выбросов, а тут сорвали сразу два. Пришлось по ходу программы менять элементы. Вместо поддержки, на которую не хватило скорости, сделали тодес».
Как рассказала Мария Мухортова, такие ситуации моделируются на тренировках. Команду на замену элементов по ходу исполнения программы дает партнер, и Мария во всем полагается на компьютер, работающий в голове Максима. «Хотя в идеале необходимо выполнить все запланированные изначально элементы», - улыбнулась Мария Мухортова.
(с) Весь спорт
@темы: Андрей Лутай, Мария Мухортова-Максим Траньков, Пресса, ЧЕ-2008, Алексей Урманов, Наталья Павлова, Сергей Давыдов, Сергей Воронов, Юко Кавагучи - Александ Смрнов